Стилисты утверждают, что самое сильное впечатление от образов часто определяют аксессуары. Может быть, поэтому креативные дизайнеры в поиске оригинальных находок для оформления интерьеров обращаются к предметам гардероба. И наиболее часто в небанальном декоре фигурируют шляпы.
Перевоплощения шляпы
Чаще всего головные уборы «цитируют» в дизайнерских светильниках. Плафоны люстр, абажуры настольных ламп, бра и торшеров напоминают мужские котелки, цилиндры и трилби или широкополые женские модели.



Шляпные идеи благоволят не только электрическому освещению — они эффектно отражаются в подсвечниках. Это могут быть модели открытые и закрытые, на одну или несколько свечей.



Второе из популярных перевоплощений шляп — часы. Настенные и настольные модели из пластика, дерева, металла или керамики, напоминающие головные уборы. Либо настоящие шляпы: декорированные цифрами, они удачно заменяют циферблаты. Как основа для дизайнерского творчества используются разные фасоны — канотье, бейсболки, фески, клоши, треуголки.



Лаконичные шляпы-канотье вдохновили мебельщиков на цветочные подставки и журнальные столики. А знаменитые сомбреро способствовали созданию оригинальных банкеток и диванов-пате.



Нередки реинкарнации шляп в интерьерные аксессуары: настенные вешалки, ключницы, шкатулки, фоторамки.




Дизайнеры предлагают интересные вариации почтовых ящиков в форме ковбойской шляпы.

Среди предметов сервировки тоже встречаются шляпные версии: «широкополые» тарелки, чайники-цилиндры, миниатюрные блюдца-котелки или гаучо.



А на что еще они способны?
Интерьерные предметы в виде головных уборов привлекательны сами по себе, но этим их декораторский потенциал не исчерпывается. Например, достаточно вкрутить в светильник лампочку с мягким желтым светом вместо холодного белого, и интерьер станет более уютным. Этот прием особенно актуален для светового зонирования больших помещений.


С помощью вешалки или бра в форме котелка легко создать стильную инсталляцию — закрепить на крючке шарф, завязав его мягким узлом.

Интересный прием — размещение в разных точках пространства перекликающихся по стилю элементов. В нашем случае это могут быть фоторамки разных размеров в форме шляп.



Есть вещи, которые прочно ассоциируются со знаменитыми личностями. Черный котелок — с Чарли Чаплиным, треуголка — с Наполеоном, широкополая светлая шляпа — со Скарлетт О`Хара, белый цилиндр — со сказочным путешествием Алисы. То есть одной деталью можно решить характер интерьера.



В общем, дело — в шляпе. Вы согласны?
← Назад в блог












